Новости законодательства

Предусмотрена возможность создания путем приватизации обществ с ограниченной ответственностью

29.07.2011

Справка об изменениях:

Федеральным законом №201-ФЗ от 11.07.2011 г.*, вступившим в силу 18 июля 2011 года, внесены изменения в Закон о приватизации**.

Закон в прежней редакции среди способов приватизации государственного и муниципального имуществауказывал на преобразование унитарного предприятия только в открытое акционерное общество. Федеральный закон №201-ФЗ от 11.07.2011 г. вводит новый способ приватизации государственного и муниципального имущества путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество допускается, когда размер уставного капитала равен минимальному размеру, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за три предшествующих приватизации года, либо сумма остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату, не превышают предельное значение, установленное для субъектов малого предпринимательства***, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

Обязательное преобразование приватизируемого унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью необходимо, в случае, если размер уставного капитала создаваемого хозяйственного общества ниже 100 тыс. рублей.

Федеральным законом №201-ФЗ от 11.07.2011 г. установлены отдельные нормы, определяющиеособенности создания и правового положения обществ с ограниченной ответственностью, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности. В частности, не допускается включение в Устав общества, 100 % уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, преимущественного права общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

Кроме того, к обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации государственных или муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ 'Об обществах с ограниченной ответственностью', предусматривающего ответственность участников общества и независимого оценщика по обязательствам Общества. 

В случае, если в государственной или муниципальной собственности находятся 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала (не закрепленные за государственными или муниципальными унитарными предприятиями (учреждениями) предусмотренные Законами об обществах**** процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.'

Установлено правило, согласно которому созданные путем приватизации хозяйственные общества вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных преобразованному унитарному предприятию.

Введено новое положение, касающееся положения кредиторов. Заявленные ими требования будут рассматриваться при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия требоваться не будет.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. № 201-ФЗ дополняет перечень сведений, подлежащих обязательному включению в решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества. 

Эти дополнения касаются информации:

  • о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования унитарного предприятия; 
  • о количестве, категории и номинальной стоимости акций или номинальной стоимости доли участника общества - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Изменения коснулись и статьи 16 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества. Предусмотренный указанной статьей перечень документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, изложен более четко. Исключено требование о предоставлении документа, подтверждающего уведомление претендентом федерального антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество. Более того,исключен пункт 3 данной статьи, предусматривающий обязанность доказывания и порядок подтверждения права на приобретение государственного или муниципального имущества. Однако, положение, предусматривающее ничтожность сделки в случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, не утратило силу.

Для участия в конкурсе либо в продаже посредством публичного предложения претендент должен внести задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. Теперь, выписка со счета, указанного в соответствующем информационном сообщении, признана Федеральным законом от 11 июля 2011 г. № 201-ФЗ документом, подтверждающим поступление задатка на указанный счет. 

Статья 27 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, регламентирующаяпорядок совершения и особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия, признана утратившей силу. Согласно прежней редакции Закона о приватизации, возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества осуществлялся на основании решения суда в соответствии со ст.36 указанного закона, теперь возврат денежных средств по недействительным сделкам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов наосновании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.

____________________
* Федеральный закон от 11 июля 2011г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон 'О приватизации государственного и муниципального имущества»
** Федеральный закон от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ 'О приватизации государственного и муниципального имущества' 
*** Федеральный закон от 24.07. 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
**** Федеральный закон от 26.12. 1995г. № 208-ФЗ 'Об акционерных обществах', Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ 'Об обществах с ограниченной ответственностью'.

Смотри полный текст Изменений

Сделано в  metro
Чтобы заказать обратный звонок, пожалуйста, заполните все поля формы:
Чтобы заказать услугу, пожалуйста, заполните поля формы: